??????




На главную
Наш ассортимент:
Головные уборы из велюра
Головные уборы повышенной сложности из велюра
Зимние головные уборы
Вечерние головные уборы
Летние шляпки из соломки
Летние шляпки из сеномей
Свадебные головные уборы
Мужские головные уборы
Головные уборы для сцены
Прайс-лист
Контакты
Достижения
Статьи о Фирме
Интересное о шляпах
Архив
Ссылки
Яндекс цитирования

Все дело было в шляпе




Сегодня шляпы смотрятся несколько экзотично. А ведь в ходе истории вроде бы ничто не предвещало печального конца шляпы. На протяжении многих столетий головной убор был обязательной частью любого наряда. Полотна старых живописцев и пожелтевшие фотографии из семейных альбомов свидетельствуют о том же: ни один уважающий себя мужчина, равно как и ни одна уважающая себя дама, не ступали за порог без подобающей случаю шляпы, которая считалась столь же естественной деталью туалета, как обувь. Однако по мере наступления научно-технического прогресса шляпа попала под подозрение. Все началось с поколения Джеймса Дина и Элвиса Пресли, решительно отвергнувших родительские ценности и поставивших во главу угла молодежной культуры свободу самовыражения. «Дети цветов», поколение хиппи в 60–70-е годы XX века довершили начатое: в их системе ценностных категорий шляпа стала символом того, что они отрицали. Она ассоциировалась с раз и навсегда установленным порядком, хорошими манерами, формализмом, ханжеством и лицемерием. Шляпа была превращена в корону буржуазии. Новые веяния входили в историю с непокрытой головой. Чтобы «быть с народом», заявить свою приверженность идеалам демократии, правящей элите тоже пришлось снять шляпу. Она была оттеснена на маргинальные позиции: с конца 60-х годов шляпу носили лишь в местах, где соблюдались строгие религиозные предписания, ею покрывали головы лысеющие джентльмены-консерваторы и допотопные старушки, цеплявшиеся за девичьи грезы.
От шляпы не отказывались артистические натуры, желающие подчеркнуть свою индивидуальность. Впрочем, под влиянием вошедших в моду гангстерских фильмов артистическая экстравагантность шляпы сопровождалась неизменным налетом криминальности. В мораль общества, еще недавно не мыслившего себя без головного убора, вписалась новая строка: мужчине в шляпе доверять нельзя, ему есть что скрывать. Ну, а у нас совсем недавно милый сердцу советского гражданина окрик «А еще шляпу надел!» почти совсем утратил исторический смысл и хранится в генетической памяти лишь самых стойких марксистов.
Казалось бы, шляпа окончательно сошла с подмостков – подобно кринолину, накладным буклям и корсету. Демократический стиль, утвердившийся в моде, выбросил шляпу – как вещь непрактичную, дорогостоящую и сословную – на свалку истории…
Но, отлежавшись на означенной свалке, шляпа, по-видимому, смирилась со второстепенной ролью и осторожно прокралась в моду с черного хода. Вот уже несколько сезонов благодаря ненавязчивой рекламе шляпные магазины напоминают о своем существовании, – и самые экстравагантные модницы принялись заново осваивать занятие, которому все возрасты покорны: примерять перед зеркалом шляпы. Юные дамы внезапно полюбили мягкие бархатные шляпы cloche, молодые люди обнаружили склонность к бейсбольной кепке, желательно козырьком назад.
Пробудившийся интерес к шляпе открыл на Западе множество шляпных салонов, а также ввел в моду новое понятие – «шляпное кафе», где собираются истинные ценители бывшей «королевы моды». Вероятно, именно там и возрождается смысловое, кодовое назначение шляпы, отрабатывавшееся на протяжении столетий. Форма шляпы, украшения на ней, когда и как она надевается – все это имеет определенную смысловую нагрузку.
Новейшее время, например, выработало ритуал снятия шляпы в кафе или ресторане. А все из-за того, что под воздействием алкогольных паров человек неминуемо сдвигает шляпу назад, отчего лицо его принимает глуповато-нахальное и нетрезвое выражение. И другая традиция: мужчине нельзя войти в церковь в головном уборе, тогда как женщина обязана находиться в культовых местах с покрытой головой. Такое правило имеет по меньшей мере тысячелетнюю историю: издревле считалось, что именно в церкви Святой Дух нисходит на мужчину, и лишь через него – на женщину. Эту традицию, сильно обижающую феминисток, документально закрепил апостол Павел в своем Первом послании коринфянам: «Итак, муж не должен покрывать голову: потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов». Немаловажное значение имеет и то, как человек носит шляпу. Английский классический труд «Шляпы» сообщает, что в годы триумфа головных уборов этот вопрос становился предметом бесконечных и изнурительных дискуссий.
Тот, кто желал выглядеть джентльменом, обязан был носить шляпу на голове прямо, без малейших отклонений в сторону. Тип беспечный и в меру легкомысленный слегка сдвигал шляпу назад. Если шляпа съезжала набок, то ее владелец давал понять окружающему миру, что он ничем и никому не обязан. История рассказывает, что подобная манера была в чести у бретеров, бильярдистов и картежников. Шляпа с очень большими полями свидетельствовала о философско-романтическом настрое. Тесная и маленькая шляпа, напротив, не скрывала, что ее хозяин щеголь и фат…
Во все времена шляпа предполагала индивидуальность. Ее носят клоуны и фокусники. Майкл Джексон, в начале своей карьеры доказывавший миру, что он не такой, как все, довершил свой образ черной шляпой. Шляпы предпочитают чересчур пугливые и чересчур смешливые люди. Те, кто всего боится, скрывают шляпой свой страх. Те, кого все смешит, ею же маскируют свое вечное желание рассмеяться собеседнику прямо в лицо. Шляпа идеально справляется с созданием официального или драматического образа: похоронная процессия и встреча на высшем уровне не будут выглядеть убедительно без участия соответствующих шляп.
Ни один предмет туалета не является столь существенным для построения образа, как шляпа. Меняя цвет носков, шарф или свитер, человек не меняет своей сущности, но шляпа способна произвести с ним удивительную метаморфозу. Зануду-учительницу она превратит в роковую женщину, пропыленного «книжного червя» – в покорителя сердец. Ведь головной убор как ничто иное притягивает к себе внимание окружающих. Образуя четкую активную линию над бровями, шляпа акцентирует глаза, увеличивает силу взгляда. А поскольку люди, как правило, сильного и пристального взгляда не выдерживают, то собеседник человека в шляпе по непонятной ему причине начинает испытывать смущение, неловкость, а то и робость. Вероятно, это интуитивно поняли гангстеры, которых трудно себе представить без этой детали туалета. Ein Hut braucht Mut – «Шляпа придает храбрости», говорят немцы.
Большинство из нас решает классическую дилемму: как выделиться из серой массы, не слишком, впрочем, эпатируя и нервируя ее. И если в прежние времена молодые люди меняли код общественного сознания, отказываясь носить шляпу, то в наше «бесшляпное» время бунтарям и реформаторам всех мастей, а также модникам, стремящимся выделиться из толпы, как раз без шляпы не обойтись.



Головные уборы демисезонные; кепи, береты;
Головные уборы зимние.
Шляпы свадебные и шляпы вечерние.

Наверх
Россия, 443110, Самара, а/я 4228
тел./факс(846) 926-86-29
mailto:ingrid-s@mail.ru



Copyright © 2007 "Ingrid'S"