Ингрид


На главную
Наш ассортимент:
Головные уборы из велюра
Головные уборы повышенной сложности из велюра
Зимние головные уборы
Вечерние головные уборы
Летние шляпки из соломки
Летние шляпки из сеномей
Свадебные головные уборы
Мужские головные уборы
Головные уборы для сцены
Прайс-лист
Контакты
Достижения
Статьи о Фирме
Интересное о шляпах
Архив
Ссылки
Яндекс цитирования

Журнал «Леди клуб», Январь 2001г.

Сказка не про Золушку



Представьте себе, что великий композитор сочиняет и преподносит Вам в дар несколько романсов, посвященных Вам лично, а фирме, которой Вы руководите, пишет гимн. А если представить, что этот гимн исполняет хор, а аккомпанирует ему сам автор? Сказка. Очень красивая сказка

Впрочем, сказка имеет вполне реальных персонажей. Великий композитор - наш с вами современник Сергей Слонимский. А романсы и гимн посвящены нашей с вами землячке Ольге Владленовне Зингиревич, директору фирмы "Ингрид" и главной героине нашей первой встречи в "Леди-клубе".

Ольга Владленовна, что послужило толчком к тому, что Вы стали заниматься бизнесом?
- Условия так сложились. Тогда я вышла из декретного отпуска и почувствовала настоящую дискриминацию со стороны начальства. И я решила, что не стоит мучиться, и начала заниматься индивидуальным частным бизнесом (пошив одежды на дому), а когда мой сын подрос и пошел в школу, решила организовать свою фирму. Тогда, в эпоху перестройки, это было легко: заказал печать, отдал документы - и ты директор. Я загорелась идеей организовать некое женское сообщество, женскую фирму с различными направлениями и даже выступила с этой идеей по местному телевидению. Начали мы широко, с размахом и очень красиво. Прежде всего с закупки и продажи женской одежды. Причем продавали не просто так, а обязательно с подиума и только через аукцион. Не забывайте, что это был 1994 год, когда рынок только-только рождался. Сейчас смешно об этом вспоминать, а тогда хотелось заниматься всем сразу и со знаком "люкс". Далее мы хотели организовать приём иностранных туристов (разумеется, на высшем уровне). Как и в случае с идеей делать шляпы, которая возникла у меня после тщетных попыток найти себе подходящий головной убор, туристическое направление подсказал мне личный опыт. К нам приезжал знакомый из Франции, и мне нужно было его нормально принять: обеспечить хорошую гостиницу, питание, предложить какие-то развлечения. В 94 году ничего этого еще не было.
В общем, весь этот шик и блеск продлился у нас четыре месяца, после чего мы благополучно приземлились в "долговую яму". И, несмотря на то, что учредителей нас было 12 человек, с долгами в конечном итоге пришлось расплачиваться мне одной. После того, как расплатилась, стала единоличным директором. Вот за эти четыре месяца я получила громадный опыт на всю свою жизнь.

Какие уроки вынесли?
- Прежде всего, по поводу учредительства; это должна быть или семейная фирма, или ты должен быть единоличным хозяином. Какими бы дружескими отношения ни были, только пойдут деньги - вся дружба врозь и никаких дел уже не получится. То же самое о приеме на работу знакомых. А дальше уже от человека зависит. Вот мы, например, сейчас очень сдержанно относимся к рекламе - зачем зря деньги тратить? А тогда хотелось покрасоваться.

Как начался Ваш "шляпный" бизнес?
- Просто так бизнесом не займешься, нужен начальный капитал. Ведь производство - это, прежде всего, работа с людьми, за которых ты несешь ответственность, которым нужно сразу и регулярно платить зарплату На одном энтузиазме никто шляпы делать не будет. Вот мы и стали сначала просто "делать деньги" на других вещах, не на шляпах. А заработанные средства уже вложили в производство. Постепенно мы хорошо "раскрутили" это "шляпное" дело, потому что изначально заложили очень правильные принципы: делать красиво и качественно.

Кто авторы Ваших моделей?
-У нас есть свои модельеры, раньше что-то "подсматривали", а сейчас все модели разрабатываем сами. Вообще-то в классической шляпе сложно придумать что-то новое: тулья, поля чуть побольше, чуть поменьше. Мы берем тем, что у нас большое разнообразие отделки. Поэтому, когда посетители заходят в наш салон - глаза разбегаются и такое впечатление, что количество моделей огромное. Мы стараемся угодить многим людям из любых социальных слоев. У нас, например. много шляп, в которых можно ездить в общественном транспорте - они совсем без полей. Но это всё равно шляпа, и ваш образ дополняется новым штрихом.

Что больше всего Вам доставляет удовольствие в Вашем деле?
- Мне очень нравится ездить по улицам и смотреть, сколько женщин носят наши шляпы. Пусть это тривиальный ответ, но мне действительно это нравится. Наши шляпы очень узнаваемы, отличаются от всех других. Это не только моё мнение. Это мнение наших покупателей. Мне нравятся отзывы о наших шляпах на выставках. Мы уже объездили почти всю Россию, работаем практически со всеми регионами, поставляем туда нашу продукцию. Самарские дамы уже привыкли к нашим шляпам, а тамошние женщины так просто обалдевали. Считали, конечно, что это импорт, что мы шляпы откуда-то привозим. Мне очень нравится, когда говорят о том, как повезло самарским женщинам. Когда приезжают в Самару наши партнеры, им бросается в глаза, что город ходит в шляпах. А ведь начиналось всё с нас, это мы приучили носить шляпы. И это тогда, когда все ходили в китайских пуховиках и вязаных капорах. Тогда в обиходе вообще не было слова "шляпа". Мы пошли на риск, но самарские женщины очень хорошо откликнулись на наше предложение. Я даже не ожидала. У нас первый сезон был полный аншлаг, полный! Все разобрали! Ещё и рекламы, по сути дела, большой не было.

То, что Вы женщина - помогает вам или мешает? Не ощущаете какую-либо дискриминацию со стороны мужчин?
- Мы не сильно зависим от дискриминации мужчин, да и от конкуренции, потому что мы сегодня вообще одни. Никто не хочет этим заниматься. Это очень тяжело: во-первых - создать производство, во-вторых - его поддерживать. А в-третьих, шляпы - это же сезонная продукция. Мы лишь четыре месяца в году имеем продажу. Всё остальное время мы должны просто жить на то, что заработали за эти четыре месяца. Какой мужчина с этим справится? Зачем ему это нужно?

То есть, Вы считаете, что женщина как руководитель сильнее мужчины?
- Она более терпеливая. Мне не надо все и сразу в отличие от мужчин. Вот, например, всё время говорят: почему ваших шляп в Москве нет? Везде есть, а в столице нет. Одни московские ребята пытались вложить деньги в шляпы. Но как только узнали о бизнесе подробнее - сразу отказались, в первый же сезон: как это так - нет никакой прибыли? Я им объясняю, что дело нужно "раскручивать" - так они даже продать не смогли наш товар, что уж говорить о том, чтобы его произвести.

Как Вы сочетаете бизнес и семейные заботы?
- Я в пять часов вечера уже дома. В крайнем случае, в полшестого. Если вы нормально организуете работу в течение дня - зачем здесь сидеть дольше? Вот опять мужчины: что они делают после работы? Да пиво пьют. Совещания? Какие совещания после шести часов - все остальные фирмы закрыты. Какие они там дела решают? А женщины? Я же не буду пиво пить. Закончился рабочий день, решила все вопросы - и дома, общаюсь с сыном. Про работу я дома не вспоминаю совершенно: закрыла дверь и от работы отключилась. Я даже могу себе позволить уехать на неделю куда-нибудь.

Доверяете своей команде?
- Да, доверяю.

По каким критериям подбирали сотрудников?
- Профессиональное мастерство - прежде всего. Все девушки у меня замечательные, ни об одной не могу ничего плохого сказать.. Очень ответственные. Очень. Никогда не пропустят рабочий день без уважительной причины. Глядя на моих девушек, могу с уверенностью сказать, что у современной молодежи есть чувство ответственности и серьёзное отношение к работе. А вообще, дух фирмы зависит от руководителя. Так всегда было, так и будет.

А как Вы любите отдыхать? Как-нибудь красиво?
- Знаете, настолько напряженным бывает год, что хочется просто отдохнуть. Поехать куда-нибудь, лечь и лежать. И чтобы тебя никто не трогал, только приносили и уносили всё, что нужно. Сейчас Турция для этого прекрасное место. Смотреть там, конечно, нечего, а вот для отдыха - замечательно. Они еще не избаловались и действительно - что тебе положено по твоим "звёздам", то и сделают.

У женщин, которые состоялись как личность, очень высокие требования к мужчинам…
- Дело в том, что я могу прямо сказать: мужчин я не люблю. Сейчас очень мало достойных мужчин. Не знаю, может быть, я мало общаюсь с новым поколением бизнесменов - и по работе, и в силу возрастных отличий. Наверное, это совсем другой тип мужчин. А вот мужчины нашего возраста... Увы. Возможно, их испортил бизнес. Особенно в те годы, когда это всё только начиналось. Что тогда творилось! Беспредел. Кто кого больше надует. Сегодня уже сформировались определённые законы ведения дел, стало больше ответственности, порядочности.

И всё нее есть ли мужчина, которого Вы бы уважали - идеальный или реальный?
- Да, это мой муж. Человек очень надежный, порядочный и в бизнесе, и по жизни, здорово меня понимает.

А как Вы считаете, возможна ли дружба между мужчиной и женщиной?
- Да, возможна. В том случае, если им друг от друга ничего не надо ни в "амурном" плане, ни в бизнесе.

А Ваш сын уже определился со своей будущей карьерой??
- У него, к сожалению, как и у меня: очень хорошо с учёбой и при этом никаких особых пожеланий на будущее, А я бы, конечно, хотела, чтобы он стал предпринимателем. Хорошо бы, чтобы он занялся каким-нибудь производством. Это надёжно. Это интересно. Вот, кстати. Вы меня спрашивали, от чего в жизни я получаю удовольствие. Именно от того, что мы всё делаем сами, своими руками, и делаем хорошо. Купля-продажа – тоже очень тяжёлый бизнес: нужно знать, что купить, чтобы потом суметь реализовать. Нужно видеть конъюнктуру, выгодность. Но производство приносит большее удовлетворение.

Вы родились в Самаре?
- Нет, родилась я в Ленинграде. Наша семья много переезжала, города четыре сменили.

Отец военный?
- Все спрашивают: военный? Нет, просто такой у меня был отец - нравилось ему переезжать. В те времена это было возможно, В Самару мы приехали в 1968 году, и я считаю ее своим родным городом. Мне здесь нравится всё. Климат великолепный: зима есть, лето, осень просто прекрасная - сухая, солнечная. Вообще Самара - центр России. Прежде всего - энергетический центр. Здесь нет никаких катаклизмов. В то время, когда везде происходят какие-то волнения - у нас всё спокойно. Народ у нас спокойный. Ну, бывает, иногда на площади походят, но это такие мелочи по сравнению с другими регионами. Что касается чистоты города - об этом говорить не будем. Это понятие относительное: то получше, то похуже... Волга. Город, который стоит у большой воды, всегда привлекателен. Река собирает в себя всю грязь, я имею в виду не с улиц, а энергетическую. Даже если вы не ходите на набережную - у вас есть возможность туда пойти, и вы это чувствуете. А в городе замкнутом, без воды, люди какие-то дерганые. Вот яти три критерия: Волга, климат и спокойствие - и делают для меня Самару центром ВСЕГО. Я очень много езжу, но всегда с удовольствием сюда возвращаюсь. Мне здесь всегда хорошо, спокойно. И люди у нас лучше, чем в других городах. Какие бы трудности им ни выпадали в жизни, они остаются добрыми, спокойными и доброжелательными.

P.S. - Ольга Владленовна, честно говоря, я не ожидала, что Вы настолько обаятельный человек. До нашей встречи я считала Вас очень строгой и серьёзной дамой...
- Дело в том, что к СМИ мы относимся очень сдержанно. У нас просто на них нет денег - четыре месяца мы живем, остальное время существуем на то, что заработали, ведь зарплату нужно платить круглый год. А со стороны прессы ощущаем заметное давление, всем кажется, что у нас куча денег. Поэтому мы стараемся отказывать прямо и решительно. Вот среди журналистов обо мне такое мнение и сложилось.



Головные уборы демисезонные; кепи, береты;
Головные уборы зимние.
Шляпы свадебные и шляпы вечерние.

Наверх
Россия, 443110, Самара, а/я 4228
тел./факс(846) 926-86-29
mailto:ingrid-s@mail.ru



Copyright © 2007 "Ingrid'S"